Поведение животных и ветеринарная гомеопатия
Автор Richard H. Pitcairn Автор обсуждает важность психических симптомов, работу Фрейда и ее связь с гомеопатией, сходство между Фрейдом и Ганеманом и то, как использовать раздел Психика в реперториуме. Важны ли психические симптомы? В сентябре 1815 года к Ганеману обратилась 40-летняя женщина с жалобами на боль и дискомфорт, мешающие ее работе. Она вручную стирает одежду, чтобы зарабатывать себе на жизнь, наклоняясь над ванной и энергично шоркая одежду, пока она не станет чистой. Ее трудность в том, что боль мешает ей работать, что было критической ситуацией в 1800-х годах, когда не было больничного листа или медицинской страховки. Она жила в полутора милях от него, но, несмотря на боль, вышла из дома, чтобы посетить Ганемана. После рассмотрения ее случая Ганеман перечисляет ее симптомы следующим образом: При любом движении, особенно при ходьбе, и хуже всего при неверном шаге, у нее возникает (стреляющая боль) в животе под ложечкой, которая, как она сообщает, каждый раз исходит с левой стороны. Когда лежит, то чувствует себя неплохо, то боли нигде нет, ни в боку, ни под ложечкой. Она не может заснуть после трех часов ночи. Ей нравится ее еда, но когда она немного поест, ее тошнит. Затем вода (слюна) собирается у нее во рту и вытекает из него, как водяная помойка. У нее частая пустая отрыжка после каждого приема пищи. Характер у нее пылкий, склонный к гневу. Когда боль сильная, она покрывается потом. В своем обсуждении этого случая он рассматривает симптомы один за другим, показывая, о каких лекарствах он думает, с учетом приведенных деталей. Например, при первом симптоме он говорит: «Что касается Симптома 1, Belladonna, China и Rhus toxicodendron вызывают прострелы под ложечкой, но ни один из них не возникает только при движении, как здесь. «Pulsatilla, безусловно, вызывает прострелы под ложечкой при неверном шаге, но только как редкое чередующееся действие, и у нее нет ни тех расстройств пищеварения, которые возникают при симптоме 4 по сравнению с симптомами 5 и 6, ни того же состояния и расположения. «Одна только Bryonia alba имеет среди своих основных основных симптомов весь список ее симптомов, боли от движения и особенно стреляющие боли, а также колющие боли под грудиной (в ямке живота) при поднятии руки и неверный шаг вызывает стрельбу в других местах ». Здесь мы увидели, что он учитывает психическое состояние пациента, но только как одну из нескольких деталей, доступных для рассмотрения. Сначала он сосредотачивается на боли в животе и связанных с ней модальностях, а затем рассказывает о психическом состоянии своего пациента. Для нашего обсуждения здесь я хочу подчеркнуть это утверждение ближе к концу анализа Ганемана: «К симптому 7. - Один из главных симптомов болезни (см.« Органон медицины». параграф 213) - это« состояние предрасположенности », и, поскольку бриония вызывает этот симптом также точно таким же образом, бриония по всем этим причинам оказывается предпочтительнее в этом случае среди всех других лекарств как гомеопатическое средство ». Подводя итог, Ганеман анализирует этот случай, подробно рассматривая физические симптомы, а затем, в конце, дифференцирует лекарства (принимает окончательное решение) на основе психического / эмоционального состояния пациента. Он действительно дает Bryonia, разовую дозу, одну каплю неразбавленного сока Bryonia, и ей сказали вернуться через 48 часов для оценки, но она не вернулась. Друг Ганемана, заинтересованный в результате, сам отправляется в путь, чтобы навестить женщину, которую он находит вполне здоровой и работающей. Когда ее спрашивают, почему она не вернулась, она отвечает: «Какая польза от моего возвращения? Уже на следующий день я почувствовал себя неплохо и снова смогла приняться за стирку, а на следующий день я чувствовал себя так же хорошо, как и сейчас. Я чрезвычайно признательна доктору, но у нас, подобных нам, нет времени бросать работу; а за три недели моя болезнь не позволяла мне ничего заработать». Пытаясь понять значение психических симптомов Как показано в этом случае, Ганеман говорит нам в «Органоне», что ментальное и эмоциональное состояние являются важными частями случая и должны приниматься во внимание. В параграфе 217 «Органона» он говорит нам, что лекарство должно соответствовать физическим симптомам, но также «в первую очередь предлагает максимально возможное сходство психического и эмоционального состояния». Слово «в первую очередь» имеет значение «прежде всего, особенное». В то же время это не означает, что психические симптомы настолько важны, что превосходят физические. В пар. 218 Ганеман говорит, что при выяснении симптомов пациента «эти симптомы должны включать точное описание всех проявлений существующей так называемой соматической болезни ...» Тем не менее, психические симптомы часто имеют решающее значение при выборе лекарства. Итак, что мы подразумеваем под «психическими симптомами»? Давайте сначала посмотрим на параграф 15, чтобы дать нам основу для ответа на этот вопрос: «Изменение болезненно поврежденного духовного двигателя (жизненной силы), оживляющего наше тело в его невидимых недрах, и совокупность наружно отображаемых и вызванных им в организме симптомов, представляющих существующее заболевание, составляют единство; они являются одним и тем же. Организм является, на самом деле, материальным инструментом жизни, но его нельзя представить без оживляющего влияния инстинктивно воспринимающего и действующего двигателя, так же, как и жизненная сила немыслима без организма; следовательно, вместе они составляют единое целое, хотя в мыслях и разделяются нами ради удобства их понимания. ». Мы видим, что Ганеман не думает о психической деятельности как о чем-то явно отличном от остальной части пациента, но для наших целей обсуждения и анализа это имеет практическое применение, классифицируя симптомы таким образом. Моя конфронтация с этим вопросом В начале моих попыток понять, как применять гомеопатию на животных, мне приходилось как-то с этим справляться. Я видел, что это важно, в конце концов, Ганеман так сказал, но в каком смысле это важно? Почему он должен иметь большее значение, чем любой другой симптом? Связаны ли психические симптомы животных с симптомами, наблюдаемыми у людей? Самое главное, как правильно использовать ментальный раздел реперториума? Много вопросов, но вы можете почувствовать неуверенность, с которой я подошел к этому поначалу. Ответ на многие из этих вопросов для меня был таким: я изучал то, что было в разделе Психика, чтобы увидеть, на какую возможную организационную нить можно все это натянуть. Есть ли общий знаменатель, и если есть, то какой? При исследовании раздела Психика я подумал, что могу разделить симптомы следующим образом: Психические симптомы - функционирование психического аппарата, такие как линейное мышление, соединение мыслей, логическое решение проблем. Эмоциональные симптомы - это основные эмоции страха и гнева, а также все их вариации и подразделения, а также грусть, безнадежность, отчаяние - короче говоря, диапазон человеческих эмоций. Это не обязательно неприятные эмоции, также к ним относятся экстаз или блаженство. Симптомы памяти - способность вспоминать, учиться. Преувеличенные интересы - повторяющееся поведение, увлечение определенными вещами. Заблуждения, иллюзии и безумие - и связанное с ними поведение. Преувеличенные нормальные качества личности - такие как привередливость, смех, разговоры. Пороки - более старый термин, но относится к жадности, обжорству, похоти и т. Д. Мечты - не включены в реперториумы Беннингхаузена или Кента, но перенесены в этот раздел в новых реперториумах. Мы обсудим значение этого позже. Я мог видеть, что этот раздел реперториума на самом деле представляет собой совокупность многих различных типов симптомов. Все они не одного типа или одной ценности, и это может привести к путанице с точки зрения того, какие рубрики выбрать и какое значение им придать. Возникла мысль, что было бы полезно взглянуть на них, исходя из того, что было открыто в области психологии. В конце концов, эта область больше, чем любая другая, сосредоточена именно на этих вопросах - в чем смысл этих измененных моделей поведения? Откуда они? Поэтому я начал изучать эту область, начиная с Фрейда, а затем продолжив с Мелани Кляйн, Юнгом, Адлером и другими выдающимися людьми в этой области. Каков был результат всего этого исследования? Больше всего меня поразило открытие важности бессознательного как источника поведения. Я, конечно, слышал об этом, но решил, что это небольшой прыщик на поверхности более важного сознательного разума, не что-то действительно важное, скорее как хранилище плохих воспоминаний. Но когда я прочитал о том, что было обнаружено о разуме, и о действительно отличной работе как с клинической, так и с исследовательской точки зрения, я обнаружил, что все на самом деле наоборот. Бессознательный разум - это прежде всего мы (и животные), а сознательный разум - это прыщ. Итак, позвольте мне объяснить. Бессознательный разум Во времена Ганемана (1810 г., первая публикация "Органона") определенного понятия бессознательного не было в языке. Позднее, примерно в 1895 году, Фрейд представил эту идею и примеры. Однако ясно, что Ганеман, благодаря своей проницательности, даже тогда имел некоторое представление об этом. Например, в «Хронических болезнях», стр. 76, обсуждаются симптомы псоры, развившейся за пределами латентной стадии, которую Ганеман называет «вторичным явным заболеванием». В качестве одного из симптомов, которые он наблюдал в этой ситуации, он называет «манию самоуничтожения» и делает следующее примечание: «Этот вид болезни разума или духа, который также является чисто псорическим, кажется, не принимался во внимание. Не чувствуя никакой тревоги или тревожных мыслей, они также, без того, чтобы кто-то ощущал в себе такую тревогу, очевидно, в полной мере проявляя свой разум, они побуждаются определенным чувством необходимости к самоуничтожению. 3 Они исцеляются только с помощью псоры, если их мысли вовремя замечены. Я говорю «вовремя», потому что на последних стадиях такого безумия особенно характерно для этой болезни не говорить никому ничего о такой решимости. 4 “ Работа Фрейда Обратимся к Фрейду и его работам для более полного объяснения работы этого аспекта сознания. Сегодня принято отвергать Фрейда и его идеи как выражения определенного времени и даже отвергать самого Фрейда как человека, одновременно одержимого сексом, и как патриархального или сексистского человека. Эти идеи неточны. Мы знаем, что те из нас, кто занимается гомеопатией, часто отвергают работы Ганемана как устаревшие, наивные, незавершенные или даже как работу сумасшедшего. Но если мы работали глубоко с гомеопатией, то приходим к прямо противоположному выводу. Точно так же работу Фрейда отвергают те, кто не изучал то, что он сделал, или, в основном, просто не нравится то, что он нашел, и по той же причине его работа была отвергнута в течение его жизни. В то время, когда Фрейд учился в медицинской школе, одним из самых неприятных состояний, с которым приходилось иметь дело, была так называемая «истерия». Это была болезнь женщин, и считалось, что это связано с каким-то расстройством матки, поскольку женщины являются нестабильным и эмоциональным типом людей, на которые этот орган воспроизводства оказывает чрезмерное влияние. Лечение было суровым - женщин физически наказывали, избивали, погружали в лед, удаляли клитор или матку. В то время как Фрейд изучал это состояние под опекой другого врача (доктора Шарко, Париж), он начал думать, что это вообще не физическое состояние, а скорее связано с эмоциями. Он подходил к этому иначе, ласково относился к женщинам, разговаривал с ними, спрашивал их об их состоянии. Он был удивлен, обнаружив, что этот разговор может привести к осознанию основных факторов и что это осознание (у пациента) затем позволяет полностью разрешит то, что казалось полностью физической проблемой. Он не ожидал этого и был очень озадачен этим фактом, но по мере повторения этого опыта он постепенно пришел к пониманию его важности. Вот, например, как Фрейд и его сотрудник Брейер сформулировали это в своих ранних работах: «Но причинно-следственная связь между определяющей психической травмой (греческое слово« рана ») и истерическим феноменом не подразумевает того, что травма просто действует как провокатор, высвобождая симптом, который после этого ведет самостоятельное существование. Мы должны скорее предположить, что психическая травма - или, точнее, воспоминание о травме - действует как инородное тело, которое еще долгое время после его проникновения должно рассматриваться как агент, который все еще действует; 6, и мы находим доказательства этого в весьма примечательном явлении, которое в то же время придает важный практический интерес нашим открытиям ». А вот они описывают этот неожиданный результат работы с пациентами: «Ибо мы обнаружили, к нашему большому удивлению, что каждый отдельный истерический симптом немедленно и навсегда исчезал, когда нам удавалось ясно пролить свет на воспоминание о событии, которым он был спровоцирован, и в возникновении сопутствующего аффекта, и когда пациент описал это событие максимально подробно и выразил аффект словами. Воспоминание без аффекта почти всегда не дает результата». Давайте посмотрим на пример. Одной из пациенток Фрейда была женщина, перенесшая тяжелые приступы лицевой невралгии, которую уже лечили обычными средствами и безуспешно, причем много раз. Когда Фрейд работал с ней, она внезапно вспомнила период большого расстройства со своим мужем и их разговор, который она восприняла как горькое оскорбление. «Вдруг она приложила руку к щеке, издала громкий крик боли и сказала:« Это было похоже на пощечину ». Этим заявлением ее боль и приступ прекратились. Фрейд и Ганеман, похожие жизни двух пионеров Завершая эту часть работы про Фрейда, я кратко упомяну, что жизни Ганемана и Фрейда были похожи на профессиональном уровне - они оба были пионерами, чьи работы отвергались их профессиями в целом. Мы знаем, с какими трудностями столкнулся Ганеман при признании его коллегами-медиками. По сути, он должен был создать своих последователей, группу, которая затем продолжила работу, основала школы и публиковала журналы вместе с остальным медицинским сообществом, которое не было заинтересовано в его работе или не принимало ее (даже больше, чем сегодня). Таким же образом врачи почти повсеместно отвергали Фрейда. Сегодня это неожиданно, потому что его имя так хорошо известно, а многие его открытия до сих пор считаются важными и постоянно продолжают подтверждаться последующими исследованиями. Однако при жизни ему было очень трудно. Его отвержение было вызвано двумя основными причинами: его открытие важности сексуальности как для взрослых, так и для детей, а во-вторых, тот же феномен «истерии» наблюдался и у мужчин. Что касается последнего, то, когда Фрейд вернулся в Вену после работы в Париже с доктором Шарко, он описал некоторые случаи истерии, которые он наблюдал у мужчин. «Президент Венского медицинского общества заявил, что это невероятно», и ему было предложено представить случаи, чтобы доказать это утверждение. Когда он все же попытался сделать это, «старшие врачи, в отделениях которых он их обнаружил, отказались разрешить ему наблюдать за пациентами и работать с ними. Основание для их отказа было сформулировано одним старым хирургом: «Но мой дорогой сэр, как вы можете говорить такую ерунду? Истерия означает матку. Так как же мужчина может быть истеричным? » Еще более вопиющим нарушением было его утверждение, что при работе как со взрослыми, так и с детьми (и, к своему удивлению, он обнаружил, что дети вполне осознают сексуальность), их проблемы часто связаны с тем, что можно описать как сексуальный конфликт, связанный с их полом, их отношениями. со своими родителями и другими знакомыми. Другими словами, в основе проблемы, о чем свидетельствует решение вызывающего беспокойство вопроса, часто находилось сексуальное напряжение. Это было просто неприемлемо для медицинского сообщества, и даже сегодня его открытия в этом направлении часто отвергаются как уникальные для его времени или даже как выражение его собственных сексуальных увлечений. Фрейд описал свои отношения с медицинским сообществом следующим образом: «Я наивно выступил на собрании Венского общества психиатрии и неврологии ... ожидая, что материальные потери, которые я добровольно понес, будут восполнены интересом и признанием моих коллег. Я относился к своим открытиям как к обычному вкладу в науку и надеялся, что они будут восприняты в том же духе. Но тишина, с которой были встречены мои сообщения, образовавшаяся вокруг меня пустота, намеки, которые мне давали, постепенно заставили меня понять, что утверждения о роли сексуальности в этиологии неврозов не могут быть объяснены встречей с тем же самым. Я понял, что с этого момента я был одним из тех, кто, как говорит Хеббель, «нарушил сон мира»: «На конгрессе немецких неврологов и психиатров в Гамбурге в 1910 году (профессор) прервал дискуссию, в которой упоминались теории Фрейда, ударив кулаком по столу и крикнув: « Это не тема для обсуждения на научном собрании. - это дело полиции! » «В том же году профессор Оппенгейм, ведущий немецкий невролог, автор авторитетного учебника по этой теме, потребовал, чтобы труды Фрейда были бойкотированы в любом респектабельном психиатрическом учреждении». Функция бессознательного Работа Фрейда и других авторов, последовавших за ним, чрезвычайно интересна и очень помогла мне понять значение многих видов поведения, которые у людей и животных считаются ненормальными. Я просто хочу выделить несколько моментов, которые помогут нам в нашей дискуссии. Слово «бессознательное» было выбрано специально для обозначения того, что эта часть ума недоступна для нас в нашем обычном состоянии. Это не вопрос наших предпочтений или недостатка внимания, скорее природа бессознательной части ума просто такова, что она нам неизвестна и недоступна. «Лучшее рабочее определение бессознательного - это психические процессы, которые недоступны сознанию, но которые влияют на суждения, чувства или поведение». 2. В бессознательном нет ощущения времени, все там произошло сейчас. Нет никакого смысла в прошлом. Это напрямую относится к памяти. 3. В нашем сознательном функционировании мы имеем опыт воспоминаний. То есть мы «просим» вернуть воспоминание (хотя иногда это происходит без )нашего запроса). Мы можем наблюдать задержку между «попыткой вспомнить» и появлением интересующего объекта. Для бессознательного нет отставания, память всегда остается такой же нетронутой, как когда она была впервые сформирована. Фрейд в отношении травмирующих воспоминаний: «К этому мы должны добавить общее стирание впечатлений, угасание воспоминаний, которое мы называем «подавлением» и которое стирает эти идеи, в частности, делая эту область больше не действующей аффективно. С другой стороны, наши наблюдения показали, что воспоминания, ставшие детерминантами истерических явлений, сохраняются в течение долгого времени с поразительной свежестью и всей своей эмоциональной окраской. «Однако мы должны упомянуть еще один замечательный факт ... что эти воспоминания, в отличие от других воспоминаний об их прошлой жизни (например, их более ранние воспоминания), не находятся в распоряжении пациента. Напротив, эти переживания полностью отсутствуют в памяти пациента, когда он находится в нормальном психическом состоянии, или присутствует только в очень краткой форме ». Более поздние исследования подтвердили постоянство памяти: Большая часть информации остается в нашей памяти, хотя мы не можем ее вспомнить. «По сей день, - говорит Бьорк, - большинство людей думают о забвении как о разложении, а воспоминания подобны следам на песке, которые постепенно исчезают. Но это было опровергнуто многочисленными исследованиями. Кажется, что воспоминания исчезли, потому что вы не можете их вспомнить, но мы можем доказать, что они все еще существуют. Например, вы все еще можете распознать «забытый» предмет в группе. Да, без постоянного использования вещи становятся недоступными, но они не исчезли ». «Затем я сделал несколько коротких наблюдений над психологическими различиями между сознательным и бессознательным, а также над тем фактом, что все сознательное подвергалось процессу стирания, в то время как бессознательное оставалось относительно неизменным». Бессознательное подавляет определенные переживания или чувства. Все мы знакомы со словом «подавление» и легко его используем. Однако это слово, которое использовал Фрейд для описания того, что происходило с его пациентами, имеет другое значение, чем думает большинство людей. Если подсознание видит переживание (событие, чувство, мысль) как опасное, оно немедленно подавляется. Дело не в том, что сознательный разум, с которой мы отождествляем себя, подавляет его. Это происходит автоматически, без нашего ведома. Это очень важно понимать. а) Подавленный материал затем подвергается бессознательной обработке, в которой «содержание» отделяется от «аффекта» или эмоций, связанных с ним. Оно хранится (содержание) в одном месте, если хотите, в то время как чувство или эмоция (страх? Гнев?) привязаны к некоторому другому воспоминанию, которое совершенно не связано с тем, что только что произошло. Например, неприятная и пугающая встреча во время еды может быть разделена на сохраненные воспоминания о событии (на бессознательном уровне) и чувство отвращения или гнева или что-то еще, связанное с одним из пищевых продуктов во время еды. Через некоторое время у человека может возникнуть отвращение к определенной пище без объяснения причин. Бессознательное делает этот процесс, чтобы защитить человека. Это считается необходимым и защитным. Однако бессознательная часть ума во многих ситуациях не способна увидеть, что на самом деле опасности нет. Иногда можно получить доступ к тому, что вытесняется, но это очень сложно, так как подсознание активно препятствует этому. Большая часть работы людей по решению этих проблем требует убеждения подсознания в том, что смотреть на него безопасно. Один из способов, с помощью которого этот материал можно снова увидеть, - это косвенное обращение к нему - например, акцент на сновидениях, свободных ассоциациях и т. Д. Бессознательный разум первичен, сознание вторично. Таким образом, информация, полученная в результате взаимодействия с сознанием, часто не имеет большого значения при использовании психических симптомов в гомеопатических случаях (мы подробнее рассмотрим различия ниже в этой статье). По мере того, как мы просматриваем этот список, можно начать думать о бессознательном как о примитивном препятствии, которое на самом деле плохо нам служит, но это определенно неправильное понимание. То, что мы называем бессознательным, в определенном смысле является сознательным, а не отражающим опыт сознанием, которое отвечает за наш опыт как сознательных людей. Правильный способ понять бессознательный разум состоит в том, что это, безусловно, основная часть разума, которая связана с миром, а сознательная часть - очень, очень небольшая часть. Вот график неврологических исследований, показывающий поток информации через организм, чтобы дать вам некоторое представление о различиях между бессознательной обработкой и сознательной частью. Практически ВСЯ информация проходит через бессознательную часть разума, что приводит к выражению речи, выражению лица и двигательным движениям. Очень небольшое, почти немыслимое небольшое количество на самом деле обрабатывается сознанием. Выглядит это так: Информационный поток в сенсорных системах и сознательном восприятии «Биты» - это термин, относящийся к информационным частям, если хотите. Таким образом, чем больше число, тем больше информации. Например, глаза фактически воспринимают 10 миллионов бит информации каждую секунду, в то время как сознательная часть нашего разума получает только 40 бит из всего этого - 40 бит из 10 миллионов! Бессознательное управляет организмом. Отсюда действует жизненная сила Ганемана - рост, поддержание, восстановление тела. Помните, что Ганеман сказал, что жизненной силе недостает интеллекта и осознания. Все нормальные физиологические процессы происходят без нашего ведома или контроля - дыхание, биение сердца, пищеварение, восстановление и регенерация тканей тела. Это выражение жизненной силы Ганемана. Однако мы добавляем к функции бессознательного то, что было изучено в ходе дальнейшего изучения психологии - то, что оно хранит память, создает образы, мысли, принимает решения за нас. Это не просто место, где хранятся подавленное - это лишь малая часть того, что там есть. Как это относится к нам, практикующим гомеопатам? Сознательный разум не осознает мотивы многих наших психологических процессов. Такие вещи, которые могут стать симптомами, например предпочтения, симпатии и антипатии, тяга к пище, стремление к порядку (или наоборот), интерес к определенным вещам - все это происходит из бессознательного, но рационализируется и объясняется сознательным умом ( это его работа - то, чем он зарабатывает на жизнь). Проблема для нас, практикующих гомеопатов, в том, что сознательное объяснение вводит в заблуждение. Существует обширное и очень интересное исследование, показывающее, насколько это распространено, и я приведу лишь пару примеров. Этого недостаточно, чтобы быть убедительным, но я хочу подчеркнуть, как много исследований показали, что наши собственные сознательные объяснения нашего поведения на самом деле не очень точны. Например, исследование было проведено в Британской Колумбии. Привлекательная женщина-ассистент подошла к мужчинам в парке и попросила их заполнить анкету в рамках исследования (связанного с живописными аттракционами и творчеством). Когда они закончили, она поблагодарила их, сказала, что будет рада ответить на другие вопросы об исследовании, оторвала угол анкеты и написала на ней свой номер телефона. Она предложила им позвонить, если они хотят поговорить еще. Исследование было связано с оценкой того, насколько она привлекает мужчин и сколько людей позвонят и попросят о свидании. Интересно то, что это было сделано при двух обстоятельствах. К половине мужчин подошли по страшному пешеходному мосту, переброшенному через глубокое ущелье, и нужно было держаться крепче, поскольку он раскачивается на ветру. 2. Другая половина мужчин уже перешла мост и отдыхала на скамейке в парке. Исследователи интересовались, какая группа будет больше всего заинтересована в женщине или не будет никакой разницы? Люди на мосту были в другом эмоциональном состоянии, чем те, кто отдыхал на скамейке. Они были обеспокоены, сердце учащенно билось, немного одышка и пот. Поймут ли они, что их состояние возбуждения вызвано мостом, или они примут его за влечение к женщине. Когда результаты были подсчитаны, с точки зрения того, сколько человек пришло на свидание, это было примерно так: Группа 1 (на мосту) 65% пригласили на свидание. Группа 2 (отдых на скамейке)- 30% звонили. Их вывод: не понимая, почему они были возбуждены, люди испытывают большее влечение к кому-то, чем это было в реальности. Другой пример: В субботнее утро в магазине эконом класса город Анн-Арбора, штат Мичиган, был установлен выставочный стол с трусами, расположенными в 4 аккуратных ряда поперек стола, чтобы люди могли их рассмотреть. Из предыдущих исследований было известно, что есть явное предпочтение любому элементу в правой части дисплея или стола. Ряды трусов были помечены слева направо буквами A, B, C и D. Когда люди объявили свой выбор и результаты занесли в таблицу, предпочтения были такими: А (крайний левый) — 12%, B — 17%, C — 31%, D (самый правый) — 40% Было известно, что эти результаты были эффектом положения, потому что все трусы были идентичными, что не было замечено участниками. «После того, как люди объявили о своем выборе, мы попросили их объяснить, почему они выбрали именно ту пару. Обычно люди указывали на атрибут своей любимой пары, например на превосходную вязкость, прозрачность или эластичность. Никто спонтанно не упомянул, что положение трусиков имеет какое-либо отношение к предпочтениям. Когда мы спросили людей напрямую, думают ли они, что положение трусиков повлияло на их выбор, все участники, кроме одного (студент-психолог, который только что изучал эффекты положения в классе), посмотрели на нас с подозрением и сказали, конечно, нет ». Как это применимо к гомеопатии? Для меня эти идеи были способом систематизировать симптомы как по ценности, так и применительно к случаям с животными. С этой точки зрения и возвращаясь к разделу Психика реперториума, я мог видеть, что многие из перечисленных рубрик действительно очень специфичны для человеческого сознания. Я понял это так: Психический / эмоциональный симптом состоит из двух частей - бессознательного выражения и его сознательного объяснения. Мы хотим, чтобы первая часть, которая характеризовалась непосредственностью и прямотой, а следовательно, и точностью, отражала этого человека. Реперторий будет содержать оба типа информации, но наиболее ценными являются выражения, исходящие из бессознательной части разума, поскольку они позволяют нам видеть расстроенность жизненной силы. (Напомним, что Ганеман говорит нам, что болезнь ограничивается только этим - неправильной настройкой жизненной силы. Функция сознательного разума, то, что он называет «нашим внутренним разумным духом», не является частью этого, и хотя она будет подвергаться вторичному воздействию с точки зрения мышления, стратегий, объяснений и т. д. ) Различия между психическими симптомами человека и животных Наши пациенты-животные проявляют свои психические симптомы прямо из бессознательного. У них нет рефлексивного сознания - специально развитой функции человеческого разума. Зная это, мы можем приравнять их симптомы к тому, что находится в ментальном разделе реперториума, которое является прямым выражением таким же образом - эмоциям, желаниям, отвращениям. Другими словами, мы не сможем использовать то, что является специфически человеческими событиями, особенно то, что исходит из «объяснений» или «вытеснения». У животных есть память (поскольку это функция подсознания), но память у них несколько отличается от нашей, проще. Мы можем предпринять сознательное усилие, чтобы вспомнить воспоминание, но у животных память возвращается автоматически, что называется эйдетической памятью. Этот тип памяти, который у людей часто называют фотографической памятью, характеризуется памятью, сохраняющейся с той же ясностью и интенсивностью, что и впервые. Кроме того, эйдетическая память не вспоминается в том смысле, в каком мы используем это слово, но возникает при встрече со стимулом, который присутствовал во время события. Например, собака может вести себя испуганно перед определенными объектами или определенными людьми, потому что есть стимул (один из многих сенсорных стимулов, действующих на животное - помните график выше), который вернул образ события, которое было неприятным или пугающим. Несмотря на то, что текущие обстоятельства отличаются и не представляют угрозы, возвращаемое изображение будет мощным и подавляющим, и это приведет к тому поведению, которое мы наблюдаем у собаки. Воспоминания у животных не подвергаются подавлению, их не ловят ощущением времени или символами того, что происходит. Все мгновенно, непрерывное «сейчас». Многие гомеопаты, лечащие людей, поняли, хотя бы интуитивно, это различие между тем, что исходит из бессознательного разума, и попыткой сознательного объяснить это. В гомеопатической практике уже давно существует традиция позволять пациенту говорить, не направляя его (во многом как это делается в психотерапии), и основная идея (хотя и не всегда признаная) заключается в том, что пациенты таким образом раскрывают себяо, что их рассказ более «прямой», без тенденций искать ложные причины своего поведения. Мы должны сделать нечто подобное с нашими пациентами-животными. Мы хотим наблюдать за ними в их более естественных проявлениях, а не тогда, когда их сдерживают или контролируют обстоятельства. Тогда у нас есть шанс напрямую увидеть информацию, которая будет нам полезна. Это реальное преимущество при вызове на дом, поскольку опыт посещения ветеринарного кабинета может быть настолько пугающим для животного, что мы очень мало выиграем, увидев его там (по крайней мере, с точки зрения поведения). Другая вещь, которую мы должны учесть, - это объяснения клиентом поведения. Эти объяснения почти всегда неверны. Например: «Ну, конечно, моя собака не любит находиться на солнце, у нее черная шерсть», «Это типично для породы так поступать», «Должно быть, с ней плохо обращались в молодости, и поэтому она теперь боится некоторых мужчин ». Все это нам не нужно в работе. Если мы вернемся к тому поведению, которое можно наблюдать, тогда нам будет с чем работать, но мы должны быть осторожны, чтобы не интерпретировать его слишком сильно (дать этому сознательное объяснение и анализ). Как узнать, что является нормальным, а что - симптомом? Предполагая, что у нас есть наблюдения, необходимо сделать следующее определение: является ли такое поведение симптомом или оно находится в пределах нормального поведения? Это первый вопрос. Тогда второй вопрос: если это симптом, к какой рубрике он относится. Сложнее, чем может показаться на первый взгляд, решить, является ли поведение нормальным или симптомом. Многие из симптомов поведения, перечисленные в разделе Психика реперториума, также при некоторых обстоятельствах являются нормальными. Это похоже на поговорку «ты не параноик, если за тобой кто-то гонится». Итак, если у нас есть животное, которое ведет себя испуганно, скажем, кошка в доме с несколькими кошками, которое все время ведет себя испуганно, и на самом деле другая кошка делает движения, которые ей угрожают (движения, которые мы не можем воспринимать), это симптом или это нормальное поведение? Другими словами, если есть предполагаемая угроза, разве не нормально ее бояться? Можно сказать, что кошка, которая не боится, на самом деле менее нормальна. Но, конечно, что усложняет ситуацию, так это то, что страх может быть беспричинным. Вот возможные варианты для объяснения: Есть угроза, значит бояться уместно. Есть угроза, но животное необычайно спокойно, безразлично. На самом деле угрозы нет, но животное думает, что она есть. Первое поведение можно считать нормальным, а второе и третье — уже симптомы. Итак, одна из трудностей для нас, ветеринарных гомеопатов, - это определение того, является ли поведение симптомом. Поначалу, безусловно, существует тенденция проецировать на животное то, что мы бы сделали, будучи людьми: «Он боится злого пса по соседству», «Ей не нравится этот цвет, потому что человек, который причинил ей боль, носил одежду этого цвета»и т. д. Однако на самом деле мы не знаем, почему животное так себя ведет, по крайней мере в деталях. Мы наблюдаем «страх», «гнев» и так далее, но подробности этого нам недоступны, если мы честны в этом. Наше сознание даст очень интересные объяснения поведения, но почти всегда оно будет ошибочным. Существует также ошибка, которую можно сделать, выбрав нормальное поведение в качестве решающего фактора в наших назначениях, например, что собаки хотят компании или что они подозрительно относятся к незнакомцам. Эти вещи являются частью собачьей природы и на самом деле не являются симптомами, если, конечно, они не становятся очень искаженными или преувеличенными - и тогда для нас становится очевидным, что они являются ошибками. Как мы можем использовать раздел Психика? Когда я смотрю на рубрики этого раздела, я думаю о них в терминах, которые мы здесь обсуждаем, и, хотя это быстрый процесс, последовательность выглядит примерно так: Можно ли такое поведение увидеть или распознать у животного? Этот симптом напрямую коррелирует с наблюдаемым поведением? Достаточно ли он общий (то есть конкретный страх может быть частью общего состояния страха, и выбор «частичной» рубрики на самом деле нам не помогает). Давайте рассмотрим некоторые рубрики в качестве примеров. Здесь от Беннингхаузена - первая группа из ментального раздела репертуара Богера / Беннингхаузена, начиная с «пятерки» с моим комментарием. 1) Ум; Отсутствие (78) Я бы не смог этого определить. Это означает, что ум не работает, не может обрабатывать мысли, понятия. Возможно, если бы животное было просто тихим и не реагирующим, оно бы подошло, но я был бы склонен использовать другие рубрики. 2) Ум; Жестокий, грубый(26) Животные будут нападать на других, драться, запугивать. Приравнивается ли это к “жестокости”? Я сомневаюсь в этом, особенно когда есть рубрики, более непосредственно применимые к этому поведению. 3) Ум; Активный (59) Активный ум? Как я могу узнать это в животном? Что они уже встали? 4) Ум; Ласковый (3) Может быть, но, конечно, не для обычного поведения домашних животных. Словарь Вебстера 1828 года определяет ласковый как “имеющий большую любовь, или привязанность, любящий” с дополнительным значением “теплый в привязанности; ревностный”. Ревностный? А что же кошка с настойчивым боданием головой – это ревностная ласка? Или что-то еще? 5) Ум, Взволнованный (38) Имеет значение “нарушение спокойствия ума, возбуждение страстей”. Я полагаю, что вы могли бы использовать эту рубрику для возбужденного животного, но я бы больше склонялся к той, которая соответствует эмоциям – страху, гневу и т. Д. 6) Разум; Алкоголизм (67) Я так не думаю. 7) Разум; Чередование с физическими симптомами (5) Я я этого ни разу не обнаружил. 8) Разум; Амбициозный (3) У нас не будет возможности узнать, я сомневаюсь, что животное может быть амбициозным, поскольку для этого требуется развитое чувство времени. 9) Разум; Влюбчивый (57) Это относится к вышеупомянутому «разум, любящий», к той же проблеме. Я считаю, что это имеет более сексуальный компонент, и животное может показать это другому животному или клиенту, но, опять же, есть другие рубрики, связанные с половым влечением, которые были бы более точными. 10) Разум; Гнев (96) Конечно, очень полезное и распространенное поведение. 11) Разум; Антропофобия (32) Означает ли это неприязнь к другим людям? Одного вида? Из всех живых существ в пределах сенсорного обнаружения? В словаре Ясгура сказано: «ненормальный страх перед людьми и обществом», но если бы я действительно увидел животное, которое действовало таким образом, я бы никогда не смог идентифицировать его как это. Я бы использовал «страх в компании» или «страх на публике» или что-то в этом роде. Я встречал людей, которые выражали такое состояние ума, но я считаю это примером подавления. 12) Разум; Ожидания, от (7) Возникает искушение использовать это для животных, которые боятся идти к ветеринару, но если вы посмотрите на лекарства в рубрике (arg., Ars., Gels., Ign., Med., Nat-m., Ph-ac) они больше соответствуют способности человека думать о будущем, беспокоиться. Ожидать - значит иметь образ приближающегося чего-то, что вызывает страх, в то время как животное, собравшееся к ветеринару, испытывает эмоции, вызванные сигналами процесса - контейнером, направлением движения машины и т. Д. 13) Разум; Беспокойство (101) Чем это отличается от страха? Словарь Дэвида Соулта, «Современное руководство и указатель ментальных рубрик реперториума Кента», определяет тревогу как «состояние тревожного беспокойства от страха перед злом». Сравним это со страхом, который является «опасением надвигающейся опасности». Итак, насколько я понимаю, животное не будет испытывать беспокойства, потому что у него нет способности ничего «бояться». У них не будет образа ожидаемого будущего события. Однако они совершенно точно могут бояться «чего-то надвигающегося». Поэтому я бы обратился к «страху», а не к «тревоге». 14) Разум; Афазия (11) Это состояние возникает либо в результате повреждения мозга, в результате которого теряется способность говорить. Однако, по крайней мере, с современной точки зрения, некоторые пациенты могут говорить, но не имеют смысла или не могут называть предметы, но знают, для чего они нужны. Наиболее близким к этому было бы животное, которое, возможно, стало тихим, или, может быть, «тихое мяуканье», но я бы никогда не почувствовал себя уверенно, используя эту рубрику таким образом. Возможно, это дает некоторое представление о том, как происходит перевод рубрик, по крайней мере, для меня. Из краткого списка, который мы здесь рассмотрели, единственное, что я мог бы с уверенностью использовать, это «гнев». А как насчет гнева? Мы действительно видим, что для злого животного можно использовать эту рубрику, но давайте рассмотрим некоторые подрубрики гнева. В реперториуме Беннингхаузена есть: Разум; Гнев; последствия (15) Разум; Гнев; истерия, чередующаяся с (1) Разум; Гнев; раскаяние, за которым следует (1) Разум; Гнев; подавленный (1) Я не думаю, что все это применимо к животным. «Последствия гнева» - это эмоциональная реакция, которая следует за проявлением гнева. Как люди, все мы пережили это, мы сожалеем об этом или (внутренне) серьезно критикуем себя за это, но животные не собираются этого делать. Второй вариант, «чередование с истерией», неприменим, поскольку у животных нет истерии. Раскаяние? Я так не думаю. Подавление? Нет, по-человечески. У Кента в этом же разделе я мог выделить пять рубрик, применимых к животным: Разум; Гнев; противоречие, из (30) Разум; Гнев; прерывание, из (3) Разум; Гнев; коснулся, когда (3) Разум; Гнев; дрожь, с (11) Разум; Гнев; жестокий (32) Да и то не всегда. Возражения, которые я выдвинул против большинства из них, относятся к условиям 1 и 2, которые я перечислил в начале списка рубрик - можем ли мы увидеть их у животных, можем ли мы признать, что это подходящая рубрика для использования? А как насчет третьего требования, достаточно ли оно общее? Распространенным примером является собака, которая боится грома (или бури). Это так соблазнительно использовать, и время от времени срабатывает, но если вы исследуете эмоциональное состояние многих из этих боящихся грома животных, вы обнаружите, что это всего лишь часть общей модели страха. Точнее сказать, они боятся многих вещей - грома, шума, взрывов, резких движений, падений и т. Д. - может быть, всего боятся. Так что, если бы мы сосредоточились только на этой рубрике, это было бы неточно и исказило бы наш анализ. Как же тогда использовать рубрику? Если бы у вас был пациент-животное (или человек), который боялся ТОЛЬКО грома, это применимо. В противном случае вам нужно использовать более широкую, более общую рубрику, и, к сожалению, иногда вам нужно использовать просто «страх», что не очень помогает нам в сужении списка лекарств, учитывая, насколько велика эта рубрика. В заключении Я попытался объединить здесь выработанное мной понимание, которое позволяет мне точно использовать психические симптомы у животных, по крайней мере, точно в смысле получения наилучших результатов, используя эти рубрики в моих случаях. Подводя итог, я повторю следующее: Пациент-животное будет проявлять прямые и немедленные симптомы на основе имеющихся стимулов. У них нет чувства времени, как у нас, и они не проецируются в будущее и не зацикливаются на прошлом. Мы должны быть осторожны, применяя эти симптомы человеческого происхождения к животным, чтобы не проецировать модели сознания, которые действительно применимы только к людям, особенно симптомы, возникающие из неврозов. Нам нужно помнить, что животный разум - это не человеческий разум. Их опыт, даже в одной и той же среде, отличается от нашего. У них есть акцент на разных чувствах (например, обоняние важнее зрения), разная чувствительность, особенно разные приоритеты. Было бы ошибкой думать, что они просто «маленькие люди». Помните, что животное может показывать уместные эмоции. На самом деле может существовать угроза, направленная против них, но не та, которую мы видим - иными словами, это может быть проблема содержания, а не гомеопатический случай. На ум приходит агрессивная собака во дворе, когда вы проходите мимо. Я думаю, что они просто делают то, что им сообщает (как их работа) их личность. Их приобрели, чтобы они были сторожевыми собаками, и, они должны так поступать! Наилучшие результаты будут получены при переносе наших наблюдений без интерпретации непосредственно в наиболее надежную рубрику. Не увлекайтесь. Если вы не чувствуете уверенности, вы можете перевести поведение в рубрику, но не используйте ее. Вы только запутаетесь. Наконец, сначала проработайте свой случай с физическими симптомами, а затем внесите психические симптомы, которые помогут вам принять решение - точно так же, как Ганеман поступил с мойщицей. Источник: https://hpathy.com/veterinary-homeopathy/animal-behavior-veterinary-homeopathy/ | |
Просмотров: 839 | |